Booking.com Booking.com
Статьи → Советуем → Поездка зимой в Европу на машине

Поездка зимой в Европу на машине

Поездка зимой в Европу на машине

Путешествие на автомобиле - это, безусловно, дополнительный комфорт. Но только, если вы уютно чувствуете себя за рулем. Или если вам повезло разжиться опытным и уверенным водителем. Не нужно забывать, что это и дополнительные хлопоты. Теперь вы собираетесь в отпуск не одни и несете ответственность за подготовку верного железного друга и товарища. Особенно, когда речь идет о продолжительном путешествии, да еще за границу, да еще зимой.

Первое, что желательно сделать – это провести основательный технический осмотр автомобиля. Не важно, поедете ли вы на станцию обслуживания или займетесь этим сами. Главное - получить исправный автомобиль, который не потребует дополнительных ремонтных работ в незнакомом государстве по очень высоким ценам. В первую очередь, это касается обладателей редких, например, российских, марок автомобилей, запасные части на которые будет сложно приобрести. Вспомните, когда вы в последнее время меняли тормозную жидкость, масло и масляные фильтры. Если подошли сроки, лучше сделать это перед поездкой. Чтобы чувствовать себя комфортнее и избежать запотевания стекол, желательно заменить и фильтр салона. 

Важно запастись в дорогу незамерзающей жидкостью для стеклоомывателей. Проверить исправность всех приборов наружной светотехники и положить в багажник комплект запасных ламп. А чтобы не иметь проблем на таможне при попытке въехать в единую Шенген-зону, демонтировать самодельные ограждения переднего бампера, не предусмотренные конструкцией и удалить, если это возможно, тонировку с лобового стекла. И также устранить все видимые деформации кузова и царапины, заменить треснутые стекла. Это избавит вас от возможных недоразумений при парковке и досмотре постовых патрульных служб.

Неплохо было бы провести небольшие дорожные испытания. Проверьте четкое срабатывание тормозов и переключение коробки передач, плавность рулевого управления. Убедитесь в отсутствии посторонних звуков, особенно со стороны системы выхлопа, и если услышали неладное, то подварите прохудившиеся глушители. Проверьте СО и СН потому, что въезд автомобилей экологического класса ниже Евро 2 запрещен. Проверьте надежное крепление номерных знаков и разместите наклейку, указывающую на вашу национальную принадлежность. А перед тем, как отрегулировать развал-схождение и сделать балансировку автомобиля, важно правильно переобуть его.

О резине для зимней поездки стоит поговорить подробнее. Принятие единых правил дорожного движения для всех стран Евросоюза - далекая перспектива 2020 года. А пока на территории каждой страны действуют свои национальные правила и ограничения. Различаются они и в части использования зимней резины. Разумным решением будет уточнение требований законодательства всех стран, в которых вы собираетесь погостить или проехать транзитом. Проведя анализ, вы сможете выбрать оптимальный вариант, позволяющий без проблем перемещаться по всей предполагаемой зоне. 

Для того чтобы оценить все разнообразие требований достаточно сказать, что в некоторых странах строго регламентируется применение зимней резины. Например, в Австрии с 01.11 по 15.04 глубина протектора должна составлять не менее 4 мм, в Финляндии с 01.12 по 01.03 - не менее 3 мм, в Швеции с 01.12 по 01.03 - не менее 3 мм. В Эстонии с 01.12 по 01.04 требования могут меняться в зависимости от изменения погодных условий. В Боснии и Герцеговине с 15.11 по 15.04 глубина протектора должна быть не менее 4 мм, в Словении с 15.11 по 15.03 разрешена установка протекторов только на ведущую ось. Эти требования строго контролируются. Их нарушение чревато наложением существенного штрафа. 

В Албании, Македонии, Сербии и Черногории использование летних шин разрешено, но при условии, что остаточная глубина протектора не вышла за предел 4 мм. В противном случае нужно установить цепи, можно только на ведущие оси. Нужно сказать, что цепи противоскольжения являются обязательным требованием в ряде стран при наличии соответствующих знаков, а в таких странах как Босния и Герцеговина, Болгария, Венгрия, всегда должны быть в комплекте автомобиля.

Использование резины с шипами запрещено в Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Германии, Голландии, Македонии, Молдавии, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии. В остальных странах хоть и разрешено, но варьируются сроки применения и ограничения по скорости на разных трассах. Помните и об обязательном в большинстве случаев наличии обозначения шипов на вашем автомобиле.

Мы не стремились подробно отобразить требования всех европейских государств. Приведенные сведения касаются только легковых автомобилей. Дополнительные уточнения необходимы при путешествии с прицепом, для автомобилей полной массой более 3,5 тон или для пикапов, которые отнесены к категории грузовых автомобилей. И если вы собираетесь проехать по территории большого количества государств, то ставьте зимние шины с высотой протектора не менее 5 мм, без шипов и положите в багажник комплект цепей и лопату, требование наличия которой в некоторых странах тоже является обязательным. Не прогадаете. Все это особенно актуально при посещении горнолыжных курортов.

Итак, технически автомобиль приведен в полную боевую готовность. Теперь нужно проштудировать все те же правила дорожного движения на предмет комплектации автомобиля. Установить или отремонтировать ремни безопасности, особенно внимательно отнестись к задним, наличие которых обязательно в европейских странах. В случае путешествия с ребенком, приобретите или возьмите напрокат детское автомобильное кресло. Прикупите комплект жилетов со светоотражателями для каждого члена экипажа. Ну и конечно, проверьте наличие запасного колеса, исправного домкрата, знака аварийной остановки, аптечки с достаточным комплектом медикаментов, огнетушителя. И как совет, непромокаемого туристического коврика, фонарика, набора ключей и ветоши.

Теперь самое время подумать о страховых документах на автомобиль, без оформления которых путешествие не состоится. Речь идет о так называемой Зеленой карте. Существует несколько видов этих страховых полисов в зависимости от страны поездки. Стоимость зависит от территориального покрытия и срока ее действия. Оформить карту целесообразно в любой страховой компании непосредственно перед поездкой, не откладывая это дело до границы. Следует понимать, что Зеленая карта является аналогом полиса гражданско-правовой ответственности и возмещает ущерб, нанесенный пострадавшим в результате ваших действий лицам. Ремонт вашего автомобиля не предусмотрен. Погашение штрафов правил дорожного движения в услуги страхования тоже не входит. Поэтому, самое разумное - это строго придерживаться их выполнения. Размер европейских штрафных санкций имеет очень хороший дисциплинирующий эффект. Хотелось бы посоветовать оформить водительские права международного класса. Наличие национальных, впрочем, всех устраивает, пока дело не касается дорожно-транспортных происшествий. 

Еще хотелось бы акцентировать внимание на одном важном зимнем нюансе ПДД. Включайте ближний свет фар в светлое время суток. Не забывайте включать фары и ни в коем случае не заменяйте их противотуманками. Противотуманными огнями можно пользоваться только в тумане, за нарушение налагается штраф. 

Ну, вот и все особенности зимней и не только экипировки нашего любимого средства передвижения. Надеемся, что наши советы помогут сделать путешествие легким и приятным.

Booking.com
 
 
выигрывать самое крутое оружие, а скачав CS GO Наш сайт позволяет открывать кейсы кс
 
Создание сайта — www.inclouds.ru InClouds.ru